Детский сад № 5

Свердловская область, г. Алапаевск, с. Мелкозерово

Официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 5"

Организация питания в образовательной организации

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, установленным действующим законодательством.

В Детском саду устанавливается трехразовое питание детей, в соответствии с 20-дневным примерным меню.

Ответственность за качество питания (разнообразие), витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Детским садом и медицинский персонал.

Положение об организации питания В МБДОУ "Детский сад № 5"

Примерное 20-дневное меню

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Организация питания в МБДОУ "Детский сад № 5" осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания» СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Уставом ДОО и локальными нормативными актами. 

Для нормального роста и развития воспитанники обеспечены сбалансированным трехразовым питанием. Ежедневное меню составляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд.

Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОО ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок ДОО оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Администрация ДОО осуществляет систематический контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ДИЕТИЧЕСКОГО МЕНЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом назначений лечащего врача. В МБДОУ "Детский сад № 5" отсутствуют дети, нуждающиеся в лечебном и  диетическом питании.

.ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ (РЕАЛИЗУЮЩИХ) ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ СЫРЬЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

Поставщики продуктов питания в МБДОУ "Детский сад № 5"

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи осуществляет фельдшер ФАП села Мелкозерово. В ДОУ созданы условия для  психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является диагностико-коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями воспитанников, возрастными и индивидуальными особенностями, состояние соматического и нервно-психического здоровья детей.

Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соотвествии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:

  • создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.)

  • предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности)

  • обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия,  укрепление физического и психического здоровья)

  • особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию)

  • соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:

    Направления деятельности

    Потребности ребенка

    Построение образовательного процесса

    - Занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась

    - Соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок

    - Дозировка работы с учетом требований СанПИНа

    - Выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика)

    - В начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук

    Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка

    - Рабочая поверхность горизонтальная

    - Размер мебели в соответствии с ростом

    Специальная организация рабочей позы ребенка

    - Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища

    - Постоянный контроль за осанкой

    Индивидуальный ритм и темп деятельности

    - Упрощение структуры учебного материала

    - Дробление большого задания на этапы

    - Повторение инструкций

    - Предоставление дополнительного времени для завершения задания

    - Опора на более развитые способности ребенка

    - Поэтапное разъяснение задач

    - Последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа

    Формы работы с ребенком

    Групповые, подгрупповые, индивидуальные

    Методы и прием работы с ребенком

    Основные методы – игровой и метод практических действий.

    Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики.

    Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.

      Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соотвествии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида.

Сведения о наличии условий для охраны здоровья воспитанников МБДОУ "Детский сад № 5" в соответствии со ст. 37,41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.11.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения