О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Организация питания в МБДОУ "Детский сад № 5" осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания» СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Уставом ДОО и локальными нормативными актами.
Для нормального роста и развития воспитанники обеспечены сбалансированным трехразовым питанием. Ежедневное меню составляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд.
Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОО ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок ДОО оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Администрация ДОО осуществляет систематический контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ДИЕТИЧЕСКОГО МЕНЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом назначений лечащего врача. В МБДОУ "Детский сад № 5" отсутствуют дети, нуждающиеся в лечебном и диетическом питании.
.ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ (РЕАЛИЗУЮЩИХ) ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ СЫРЬЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
Поставщики продуктов питания в МБДОУ "Детский сад № 5"
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи осуществляет фельдшер ФАП села Мелкозерово. В ДОУ созданы условия для психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является диагностико-коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями воспитанников, возрастными и индивидуальными особенностями, состояние соматического и нервно-психического здоровья детей.
Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соотвествии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:
-
создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.)
-
предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности)
-
обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия, укрепление физического и психического здоровья)
-
особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию)
-
соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:
|
Направления деятельности |
Потребности ребенка |
|
Построение образовательного процесса |
- Занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась
- Соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок
- Дозировка работы с учетом требований СанПИНа
- Выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика)
- В начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук |
|
Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка |
- Рабочая поверхность горизонтальная
- Размер мебели в соответствии с ростом |
|
Специальная организация рабочей позы ребенка |
- Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища
- Постоянный контроль за осанкой |
|
Индивидуальный ритм и темп деятельности |
- Упрощение структуры учебного материала
- Дробление большого задания на этапы
- Повторение инструкций
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания
- Опора на более развитые способности ребенка
- Поэтапное разъяснение задач
- Последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа |
|
Формы работы с ребенком |
Групповые, подгрупповые, индивидуальные |
|
Методы и прием работы с ребенком |
Основные методы – игровой и метод практических действий.
Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики.
Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д. |
Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соотвествии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида.
Сведения о наличии условий для охраны здоровья воспитанников МБДОУ "Детский сад № 5" в соответствии со ст. 37,41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ.